Когда необходима временная схема ОДД?

Данный вид схем ОДД необходим при выполнении следующих видов работ:

Строительство автомобильных дорог
Проведение строительных работ, в следствие которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков;

Ремонт и содержание автомобильных дорог
Проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе, сельском поселении или вне населенного пункта;

Ремонт инженерных коммуникаций
Работы, связанные с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.) или проводимые в местах прокладки таких коммуникаций;

Другие виды работ
Ремонт фасадов зданий, монтаж рекламы и других конструкций, сервисное обслуживание объектов и другие работы, создающие временные помехи транспортным потокам.

Содержание временной схемы ОДД:

  • Основные параметры дорожной сети
    Ширина проезжей части и обочин, разделительных полос, наличие и параметры велосипедных и пешеходных дорожек и специально устроенных объездов;
  • Необходимые технические средства ОДД
    Временные дорожные знаки, светофоры, существующая и временная дорожная разметка, ограждающие и направляющие устройства, сигнальные фонари, расположение машин и механизмов и др.;
  • Существующая дорожная ситуация
    Технические средства, противоречащие временной организации движения: закрытые чехлами или демонтированные дорожные знаки, демаркированная дорожная разметка;
  • Дополнительные сведения
    Вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, организация, проводящая работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Этапы разработки проекта:

  1. Анализ исходной документации
    Исходя из предоставленных заказчиком ситуационных планов, определяется протяженность участка работ, оцениваются его геометрические параметры и характеристики дорожного движения

  2. Определение функциональных зон
    Участок временного изменения движения делится на 5 функциональных зон, и в каждой решается определенная задача:
    зона предупреждения
    зона отгона
    продольная буферная зона
    рабочая зона
    зона возвращения

  3. Распределение транспортных потоков
    Определяются направления основных потоков транспорта и пешеходов с учетом производимых работ, чтобы минимизировать затруднение их движение и обеспечить необходимую пропускную способность в рабочей зоне
  4. Расчет фаз движения потоков
    Определяется порядок пропуска транспортных средств и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве
  5. Оценка дорожных условий
    Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения
  6. Размещение технических средств ОДД
    Технические средства подбираются и расставляются таким образом, чтобы организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств и пешеходов, кроме того, обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы